"Техническая поддержка":
(часто задаваемые вопросы)

Все подключения приборов должны проводиться пользователями, имеющими опыт электромонтажных работ с соблюдением техники безопасности при остановленном двигателе и при отключенном зажигании, или на станции техобслуживания.

Цифровые бензиновые приборы (тахометры - вольтметры - часы - процессоры: DM10, DM20, DD5, универсальные DM11, DM12)

Цифровые дизельные и универсальные приборы (тахометры - вольтметры - часы: DM20D , DM11, DM12)

Цифровые бензиновые приборы

      Насколько это возможно, наши приборы защищены от неправильного подключения. Ошибка полярности подачи питания не приводит к выходу изделия из строя. Самое нежелательное - перепутать красный провод "питания" и белый (желтый) "соединения с коммутатором, прерывателем". В этом случае прибор может продолжать работать, но очень короткое время, так как напряжение питания прибора при работающем двигателе составит 35-40 вольт, что неминуемо приведет к перегреву и выходу прибора из строя. При этом подключении двигатель может не заводиться, а дисплей прибора будет "подмаргивать" в такт с вращением двигателя.
      Наиболее вероятно перепутать провода при присоединении к катушке зажигания. Что бы этого не произошло, внимательно прочитайте инструкцию на прибор, где указаны маркировки контактов для различных типов катушек зажигания.
      В случае подключения к неизвестной катушке зажигания рекомендуем вам подключить красный провод "питания" к контактам в области замка зажигания или блока предохранителей, к цепи, на которой появляется напряжение +12 вольт после включения зажигания, зеленый (коричневый) провод соедините с корпусом автомобиля в удобном месте, а белый (желтый) провод последовательным перебором подключайте к различным выводам катушки зажигания (только не к выводам высоковольтных проводов) до тех пор, пока индикатор в режиме измерения оборотов не начнет давать правильные показания.

      рекомендуем вам подключить красный провод "питания" к контактам в области замка зажигания или блока предохранителей, к цепи, на которой появляется напряжение +12 вольт после включения зажигания, зеленый (коричневый) провод соедините с корпусом автомобиля в удобном месте, а белый (желтый) провод последовательным перебором подключайте к различным выводам катушки зажигания (только не к выводам высоковольтных проводов) до тех пор, пока индикатор в режиме измерения оборотов не начнет давать правильные показания.

      Самая распространенная причина сбоев при работе приборов, которая может быть выражена в хаотических показаниях, самопроизвольных переключениях из режима в режим, сбросе показаний часов, "зависании" показаний, заключается в использовании нештатных высоковольтных проводов. К сожалению, в продаже в последнее время появляется большое количество нештатных отечественных высоковольтных проводов с нулевым (менее 1 Ом) сопротивлением ценой 30-40 рублей, изготовленных из обычного телевизионного провода. Двигатель с такими проводами может работать нормально, создавая однако мощные электромагнитные помехи радиоприемникам, телефонам и другим электронным приборам даже в соседних машинах. Особенно сильные помехи возникают при использовании электронной системы зажигания. В нашей практике пользователи устанавливали на машины "очень качественные" высоковольтные провода с нулевым сопротивлением от пусковых двигателей тракторов и даже танков!
      Имейте ввиду, что у штатного (не силиконового) высоковольтного провода центральный проводник выполнен тонким спиральным высокоомным проводником (манганин, константаль).
      Встречаются короткозамкнутые высоковольтные провода и среди "силиконовых" импортных. На морозе или в холодильнике такой провод становится жестким, что выдает его непонятное происхождение. Загляните во внутрь клеммного контакта силиконового провода. Если вы увидите там металлический проводник, можете быть уверены - перед вами подделка. В настоящем силиконовом проводе проводником служит токопроводящая графитовая резинка (сечением приблизительно 1 х 1 мм черного цвета).
      Если у вас есть возможность, измерьте тестером сопротивление своих высоковольтных проводов. Сопротивление зависит от длинны и качества проводов, и может изменятся от 500 Ом у самых коротких (25см) обычных , до 15 кОм у силиконовых длиной 40-50 см.
      Если сопротивление ваших проводов равно нулю (менее 10 Ом) все электронные приборы на вашем автомобиле могут сбоить. Такие провода лучше заменить.
      В случае зависания или сбоя в работе, после устранения причины неисправности (замены проводов) те приборы, которые находятся под "горячим" питанием (постоянно подсоединены к аккумуляторной батарее) - DD5, DM11, DM12 необходимо отключить на 3 секунды, а затем вновь подключить к аккумулятору. А в DM11, DM12 дополнительно нажать на кнопку "Режим". Для прибора DD5 достаточно нажать на кнопку "Сброс" через отверстие на задней крышке.
      *При установке прибора обеспечьте надежное электрическое соединение проводников питания. Дребезг контактов во время работы так же может являться причиной "зависания" прибора.

      Стабильные неправильные показания (показания прибора равны реальным умноженным на некоторое постоянное число) могут быть вызваны следующими причинами:
  1. Вы используете прибор предназначенный для четырехтактного четырехцилиндрового двигателя (DM10, DM20) в автомашине с не четырехтактным четырехцилиндровым двигателем. Для решения проблемы используйте DD5, рассчитанный для работы с 2-4-5-6-8 цилиндровыми четырехтактными двигателями, или DM11, DM12 рассчитанными для работы с произвольными двигателями.
  2. В системе зажигания используется многоискровый или резервный режим (блоки "Мультитроникс SG", "Мультитроникс CD1" и им подобные). Установленный в машине штатный тахометр, в этом случае так же будет давать неверные показания. Существуют блоки электронного зажигания заводской комплектации (как правило, в машинах без тахометра напр. БС4847001), о существовании многоискрового режима в которых вы можете и не подозревать. Для правильных измерений отключайте многоискровый режим. Имейте в виду, что многоискровый режим, а вместе с ним и неправильные показания тахометра могут иметь место как всегда, так и только на низких оборотах двигателя.
  3. В системе зажигания используются две катушки зажигания. В этом случае для правильных показаний используйте DD5 с коэффициентом оборотов "2", DM11 или DM12.
Нестабильные неправильные показания могут быть вызваны следующими причинами:
  1. Сбоями при работе прибора см. п. "Сбои при работе приборов".
  2. Ненадежным электрическим подсоединением.
  3. Использованием в системе зажигания многоискрового режима с автоматическим включением на низких оборотах.
  4. Новые автомашины ВАЗ-2105 ввиду особенности заземления двигателя иногда требуют специальных мер по формированию входного сигнала для тахометра (решается на предприятии изготовителе "М-Электроникс").

      Причиной нулевых показаний оборотов, при правильном присоединении питания, является отсутствие прерывистого электрического сигнала на белом проводе любого из цифровых приборов (если конечно частота входного сигнала соответствует приведенной в инструкции). Для устранения неисправности проверьте правильность и надежность присоединения белого провода.

      Имейте в виду, что измерение напряжения для приборов DM20, DM20D, DD5 имеющих эту функцию осуществляется в точке присоединения красного провода - для приборов DM20, DM20D, и желтого провода для DD5. Местом подключения данного провода, согласно инструкции, являются электрические цепи автомобиля, напряжение на которые поступает после включения замка зажигания, поэтому измеренное напряжение на них может существенно отличаться от напряжения на аккумуляторе, особенно на старых автомобилях. В случае окисления контактов на замке зажигания напряжение в электрических цепях после включения зажигания может быть меньше чем напряжение на аккумуляторе на 0,5-1 Вольт.

      Для нештатных применений, для измерения частоты некоторых процессов, уровень "1" на белом проводе должен быть от 6 до 50 вольт, уровень "0" не более 3 вольт, скважность на самой высокой входной частоте 40-60%. Входное сопротивление прибора с входа измерения оборотов (белый провод) приблизительно 20 кОм.Входное сопротивление с входа измерения напряжения приблизительно 2 кОм. Пределы измеряемого входного напряжения для прибора DD5 с желтого провода (при напряжении на красном проводе согласно инструкции 8-16 Вольт) 3 - 17 вольт. Для приборов DM20, DM20D диапазон измеряемого напряжения 8-16 Вольт, совпадает с напряжением питания, так как вход измерителя напряжения и вход питания объединены (красный провод).

Цифровые дизельные и универсальные приборы

      Провод белого (желтого) цвета с клеммой подключается к W- выходу генератора типа "Bosh", "Cav". Эта клемма на генераторе обычно свободная и предназначена для подключения тахометра. При отсутствии электрической схемы автомобиля попытайтесь последовательно подсоединять белый (желтый) провод прибора с клеммой на все контакты генератора до появления показаний оборотов. Имейте в виду, что встречаются модификации генераторов не имеющих W- выхода. В этом случае иногда возможно подключение белого (желтого) провода прибора непосредственно к контакту "звезды" силовой обмотки генератора (до выпрямительных диодов), если конечно это позволяет конструкция генератора. Имейте в виду, что некоторые генераторы японского производства имеют существенно большую чем у генераторов "Bosh" и "Cav" частоту сигналов, что делает невозможным правильное измерение оборотов приборами DM20D, DM11, DM12.

      Для правильного измерения оборотов дизельного двигателя измерьте штангельциркулем или рулеткой отношение шкивов коленвала и генератора вашего автомобиля (они соединены ременной передачей). Например : для диаметра шкива коленвала 150 мм, и диаметра шкива генератора 75 мм , отношение равно 2. Такое соотношение, или очень близкое к нему, на большинстве дизельных автомобилей "Фольксваген Гольф", "Фольксваген Пассат", оборудованных генератором "Bosh", с W - выходом.
      В таблице указаны возможные для программирования соотношения шкивов коленвала и генератора дизельных двигателей для различных приборов "Мультитроникс" в диапазоне от 1 до 3 (реально возможные отношения шкивов).
Возможности приборов при коррекции оборотов выходят за пределы отношения шкивов 1-3, подробнее читайте инструкции на приборы DM11, DM12.
  DM20D DM11 DM12
Диаметр коленвала, поделенный на диаметр генератора 2 1; 1,33; 1,66; 2; 2,33; 2,66; 3
(программирование в режиме умножения на дробь)

1,03; 1,06; 1,1; 1,13; 1,16; 1,2; 1,23; 1,26; 1,3; 1,36; 1,4; 1,43; 1,46; 1,5; 1,53; 1,56; 1,6; 1,63; 1,7; 1,73; 1,76; 1,8; 1,83; 1,86; 1,9; 1,93; 1,96; 2,03; 2,06; 2,1; 2,13; 2,16; 2,2; 2,23; 2,26; 2,3; 2,36; 2,4; 2,43; 2,46; 2,5; 2,53; 2,56; 2,6; 2,63; 2,7; 2,73; 2,76; 2,8; 2,83; 2,86; 2,9; 2,93; 2,96; 3,03; 3,06; 3,1; 3,13; 3,16; 3,2; 3,23; 3,26; 3,3;
(программирование в режиме деления на десятичное число)
1; 1,33; 1,66; 2; 2,33; 2,66; 3
Таким образом, если измеренное Вами отношение шкивов коленвала и генератора вашего автомобиля равно "2", то для правильного измерения оборотов вам подходит любой из приборов DM20D, DM11, DM12.
Если, например, отношение шкивов коленвала и генератора вашего автомобиля равно "2,33", то для правильного измерения оборотов вам подходит любой из приборов DM11, DM12.
Если, например, отношение шкивов коленвала и генератора вашего автомобиля равно "2,36", то для правильного измерения оборотов вам подходит только DM11 или с дополнительной погрешностью в показаниях в 1% DM12.
      Имейте в виду, что некоторые генераторы японского производства при вышеперечисленных соотношениях шкивов коленвала и генератора имеют существенно большую чем у генераторов "Bosh" и "Cav" частоту сигналов, что делает невозможным правильное измерение оборотов приборами DM20D, DM11, DM12.

      Если вы не знаете тип генератора, применяемого на вашем автомобиле, а так же не можете вычислить отношение шкивов коленвала и генератора, но вам удалось подключить прибор DM11 или DM12 таким образом, что индицируются некоторые стабильные, пропорциональные оборотам, но неверные показания, для правильной коррекции коэффициента пересчета сделайте следующее.
1. Установите коэффициент пересчета показаний в DM11, DM12 равный "1" (4/4 заводская установка, или 1/1, 2/2 и тп);
2. Измерьте реальные обороты холостого хода вашего двигателя при помощи приборов с пьезодатчиком закрепляемом на топливной трубке, например "Мультитроникс TD1", "Мультитроникс M3D" или аналогичными, и запишите показания "Мультитроникс DM11, DM12" в момент измерения;
3. Вычислите отношение показаний DM11 или DM12 к показаниям TD1 или M3D;
4. Скорректируйте коэффициент пересчета DM11 или DM12 с учетом полученного соотношения.
      Например:
показания DM12 на холостых оборотах двигателя 5400 об/мин;
показания TD1 на холостых оборотах двигателя 900 об/мин;
отношение показаний DM12 к TD1 равно 6;
в место заводской установки 4/4 установите 1/6.
После проведенной коррекции оборотов, показания DM12 на холостом ходу станут так же 900 об/мин. (Не забудьте перекусить перемычку согласно инструкции на DM12).

      Приборы DM11, DM12 являются универсальными приборами, и предназначены для работы как с бензиновыми так и с дизельными двигателями. Частота и форма входных сигналов для измерения оборотов у различных типов двигателей может сильно отличаться. Так у дизельных двигателей частота импульсов поступающих на вход для измерения оборотов в 5 - 10 раз превышает ту же частоту для классических бензиновых двигателей. При установке коэффициента пересчета с делением больше чем на 2 вы подразумеваете подключение на вход приборов сигналов с частотой более чем в два раза превышающей частоту сигнала классического прерывателя. Параметры входной цепи прибора при этом должны быть скорректированы, что и осуществляется перекусыванием перемычки у DM11, DM12. Если этого не сделать, то при подключении этих приборов к W- выходу генератора на дизельном двигателе, обороты будут правильно измеряться только на холостом ходу, а при их увеличении будут занижены или вовсе равны "0".


Hosted by uCoz